Пример работы команды

Подготовительный этап

Визитка команды

               Эмблема                                                  Девиз




В нашей команде:
Тьютор: Старикова Евгения Валерьевна

Участники:
1. Егор Б.
2. Катя Ш.
3. Ваня М.
4. Никита Н.
5. Диана Д.

Распределение ролей в команде

Таблица ЗИУК (1, 2 столбцы)
Путевой журнал команды
"Команда в проекте"

Метка на Google-карте

Этап 1. "Подземные сокровища"


Ответ на проблемный вопрос: "Какие тайны хранит Земля?"
Планета Земля таит в себе очень много загадок. Это и пещеры, и подземные озера, и полезные ископаемые, и археологические артефакты. Многое еще предстоит узнать человеку!
По своей сути полезные ископаемые — это различные образования земной коры, которые человек может эффективно применить в сфере материального производства. В данную категорию относятся ископаемые, полученные минеральным или органическим путем. Изучением добычи необходимого материала занимается область науки и технологии, именуемая горным делом.          Диана Д.

                                              Облако слов



Слайд в презентации "Профессии, связанные с добычей полезных ископаемых"

Слайд-загадка "Полезные ископаемые вокруг нас"

*Рассказ-загадка о полезном ископаемом

Этап 2. "Край ты мой, родимый край!.."


Ответ на проблемный вопрос: "Чем богат мой край?"
Мы решили использовать страницу Атласа Кемеровской области в качестве ответа на вопрос, потому что она более наглядна.


Виртуальная экскурсия

Ментальная карта "Описание месторождений полезных ископаемых"

"Атлас полезных ископаемых"

Рекламный буклет полезных ископаемых вашего региона

Заключение контракта
Представляем на обмен каменный уголь. Наша команда заключила контракт по поставке нефти с командой "Искрята" - Нефтекамск. Так как нашему региону необходимо наладить производство пластмасс, синтетики, лечебных  и косметических средств.

*Лента времени "История разработки месторождений полезных ископаемых нашего региона"


Этап 3. "Полезные ископаемые - богатства исчерпаемые!"


Ответ на проблемный вопрос: "Почему недолговечны природные богатства?"
Природные богатства создавались десятки и сотни миллионов лет, а расходуются в течение очень короткого отрезка времени. Только горючие ископаемые появляются непрерывно, хотя скорость их образования все равно несравненно мала с темпом использования человеком. Народному хозяйству требуется слишком много ресурсов для полноценного удовлетворения нужд населения всей планеты.

Все они имеют огромное значение для комфортной жизни людей, поэтому расход природных средств очень велик. Запасы их ограничены, поэтому необходимо тщательно охранять. Ученые рассчитали, что активного расхода ресурсов хватит примерно на 100-150 лет при том же объеме использования. Вначале «минеральный голод» коснется углеводородного топлива, затем — остальных ископаемых. Бережное отношение к природным дарам позволит найти верный путь из сложившегося положения.               Катя Ш.
Диаграммы

Страница в сборнике задач

Альтернативные источники энергии и ресурсов. Стена Padlet
Made with Padlet

*Зашифрованные послания


Этап 4. "Сохраним богатства для будущего!"

Ответ на проблемный вопрос: "Что готовит нам будущее?"
К сожалению, современный человек редко задумывается над тем, почему надо беречь полезные ископаемые. Потребительское отношение к окружающему миру может сыграть решающую роль в разрушении привычной жизни. Если игнорировать проблему, то она начнет увеличиваться подобно снежному кому, скатывающемуся с вершины высокой горы.
Объем ископаемых весьма ограничен. В погоне за лучшим комфортом своей повседневной жизни человек расходует слишком много ресурсов. Одни из них могут быть заменены альтернативными источниками, а другие — нет. Стоит задуматься над своим вкладом в будущее всей планеты и внести хотя бы малую лепту в улучшение ситуации.    Егор Б.

Многие государства выбрали сразу три пути развития будущего с учетом завышенного расхода природных ресурсов. 
Первый касается исследования и разработки новых месторождений, даже когда для этого потребуется нырнуть на дно мирового океана. Как ни странно это звучит, но для продвижения к цели в данном направлении требуется расход… тех же подземных ресурсов.
Второй способ подразумевает замену большинства природных материалов искусственными. Это касается многих сфер жизни. 
Третий путь включает в себя совокупность факторов, призванных уберечь подземные богатства:
Экономичный расход. В условиях промышленности огромное внимание уделяется разработке инновационных технологий, позволяющих при меньшем количестве природного материала получить тот же результат, что и прежде. Повышение самосознания населения приводит к экономичному расходу энергоресурсов в каждой отдельно взятой семье.
Предотвращение потерь сырья. Имеет значение не только большое количество потерь при добыче ресурсов, но и в процессе обогащения и следующей за этим обработки.
Соблюдение правил перевозки. Часть сыпучего материала элементарно высыпается из кузова в случае нарушения рекомендаций по перевозке. Нельзя нагружать транспорт более, чем предписано нормативами. Также следует обеспечить укрытие сверху, если это влияет на целостность груза.
Сохранение целостности имеющихся ресурсов. Немаловажное значение имеет предотвращение пожаров, во время которых портится значительная часть ископаемых. Изменение русла реки влияет на целостность строительного сырья (песка, глины, керамзита). Неконтролируемое строительство может нарушить имеющиеся залежи рудных материалов. Существует немало примеров халатности, которая ведет к напрасной утрате ископаемых. Если знать все последствия каждого принятого решения, то сохранять ресурсы будет намного легче.
Повторное использование материала. Существует немало способов применения вторсырья. В советские времена государство организовывало пункты приема продукции из бумаги, металлических изделий и стеклянной тары. К сожалению, современные люди воспринимают большинство вещей вокруг себя как одноразовые. Намного проще выбросить ненужную вещь, чем подарить ей «вторую жизнь».

Важно помнить, что дары природы могут однажды завершиться. Хватит жить одним днем! От каждого человека зависит, будет ли будущее у нового поколения...     Ваня М.
Экологическая сказка в сборнике

"Дерево решений" экологических проблем


Лозунги и призывы по защите окружающей среды








Экологическая акция "Сохраним природные богатства!"

Заключительный этап

Синквейны - ответ на основополагающий вопрос "Как сохранить богатства для будущего?"

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка – фраза, несущая определенный смысл 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Таблица З-И-У-К (3, 4 столбцы)

Путевой журнал команды


Комментариев нет:

Отправить комментарий